Желание – требование – каприз – истерика. Вот она небольшая, но очень значимая цепочка поведения ребенка. Неудовлетворенное желание перетекает в требование, невыполненное требование перевоплощается в каприз и так далее. Однако это совсем не значит, что в этом виноват родитель, который не удовлетворяет желание и не выполняет требований ребенка.

Детские истерики и капризы: как с ними бороться?

Как правило, малыш желает всего и сразу: хочет вон ту игрушку, хочет досмотреть телевизор, хочет пойти играть в свою комнату, а не убрать за собой со стола и так далее. «Потакать» всем желаниям ребенка во вред и себе, и самому малышу. Как же найти компромисс, как избежать детских капризов и истерик, и как бороться с капризами ребенка? Прежде всего, необходимо понять причину каприза. Истерика – не всегда желание ребенка любой ценой добиться своего. Иногда причина капризов кроется в физиологических состояниях: болями, слабостью и болезнями, переутомлением или перевозбуждением, чувством голода, холода, страха. Если вы методично проверили каждый из этих пунктов, и ни один из них не подтвердился, то – поздравлеям! – перед вами настоящая детская истерика.

Также стоит понимать, что истерики – это, можно сказать, обязательный этап развития психики ребенка. Таким образом ребенок первое время решает конфликтные ситуации, выражает свое несогласие и возмущение, пытается отстоять свою самостоятельность. При правильном воспитании и по мере взросления, истерики будут случаться все реже и реже, но необходимо быть готовым к ним, в частности, в пик детских истерик – возраст от 2-х до 6 лет.

Давайте рассмотрим конкретный пример: ситуацию в магазине. Ребенку понравилась игрушка, и он просит у мамы купить ее. Скажите ребенку, что сегодня вы не планировали покупать игрушку. Безусловно, малыш попросит более настойчиво. Настоите и вы на своем, сказав, что сегодня не купите эту игрушку. Малыш, вероятнее всего, начнет капризничать, скажет, что вы его не любите и не никогда не покупаете ему игрушку. Успокойте его, скажите, что вы его очень любите, понимаете, как он расстроен, что вы не можете купить игрушку сегодня, спросите, действительно ли он хочет эту игрушку. На утвердительный ответ, достаньте ручку и блокнот, скажите малышу, что вы записываете, что малыш хочет эту игрушку, чтобы в следующий раз, когда будет такая возможность, вы купили ее. Истерика предотвращена, ребенок доволен, а мама сможет купить ребенку хорошую игрушку на ближайший праздник.

Еще интересные статьи :

Детские истерики и капризы: как с ними бороться?
Детские истерики и капризы: как с ними бороться?
Детские истерики и капризы: как с ними бороться?
Детские истерики и капризы: как с ними бороться?