SEO-оптимизация сайта – комплекс мер, направленных на повышение его позиций в поисковой выдаче Яндекс, Google, других систем по специально подобранным запросам. Их цель – увеличение посещений веб-страниц и, соответственно, конверсионных действий.

Сайты мелкого и среднего бизнеса получают 85% процентов трафика из органической выдачи. Чем выше позиции веб-ресурса в поисковиках, тем больше людей на него заходят. Без SEO-продвижения даже самый качественный сайт будет бесполезным: если поисковые системы не видят контент, его существование не имеет смысла. Кстати продвижение сайтов можно заказать на сайте vk.com/@super_invest_group-strategii-prodvizheniya-saitov-iili-grupp-v-socialnyh-setyah.

Рассмотрим подробнее, для чего нужна поисковая оптимизация интернет-магазинам, сайтам услуг, образовательных курсов, информационным порталам и поговорим о правилах и важных составляющих SEO.

SEO – набор действий специалиста, направленных на получение высоких позиций сайта в органической выдаче Яндекса и Google. В результате работ оптимизатора повышается полезный трафик ресурса – сайт посещают целевые пользователи, которые искали именно ваш товар или услугу.

Логично, что 60% и больше приходится на сайты из ТОПа выдачи, которые занимаются SEO. Оставшиеся переходы отдаются контекстной рекламе. Чтобы занять высокие позиции, нужен seo – не разовые работы по оптимизации, а ежедневные кропотливые труды в этом направлении.

Зачем сайту продвижение в поисковых системах

Зачем нужно SEO-продвижение, почему им необходимо заниматься? Поисковая оптимизация – одна из наиболее эффективных в наше время маркетинговых инвестиций, которая работает долго и дает высокую отдачу. Основные ее преимущества:

запуск воронки продаж. Для того, чтобы получить конверсию, необходимо рассказать о себе потенциальному клиенту. У сайта на первых позициях шансов привлечь посетителя намного больше, нежели у тех, кто находится ниже;
заинтересованная аудитория. Если человек заходит на сайт по поисковому вопросу, понятно, что его интересует определенный продукт и он находится на стадии выбора;
доверие аудитории. Высокие позиции можно сравнить с престижными районами в городе. Здесь работает стереотип, что успешные компании находятся в центре. Так и с SEO: если сайт в ТОПе, значит, он один из лучших;
экономия на рекламе. Безусловно, SEO требует финансовых вложений, однако в долгосрочной перспективе он выгоднее, чем поисковая реклама.

Что включает в себя SEO

SEO предполагает внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Внешнее продвижение осуществляется за счет наращивания ссылочной массы, размещения ссылок на сторонних ресурсах, на форумах, в соцсетях.

Внутреннее продвижение требует кропотливой работы по целому ряду направлений:

контент. Текстовое наполнение и иллюстрации должны быть уникальным. Текст обязательно оптимизирован с учетом ключевых фраз. Кроме того, необходимо соблюдать требования относительно грамотности, читабельности, отсутствия переспама;
удобный интерфейс, юзабилити, отсутствие дублей страниц;
оптимизация html кода страниц. Обязательно прописываются мета-теги: заголовки h1–h6, тайтл, дескрипшн;
технические настройки: sitemap.xml, robots.txt, индексация, формат URL;
перелинковка.

Кстати, у нас есть статья про первичную оптимизацию сайта, не пропустите ее!
Какие есть факторы ранжирования страниц в поисковиках

Вообще, таких факторов уйма, и с каждым годом их список заметно меняется. Отметим некоторые из них, которые нужно рассматривать в комплексе, а не по-отдельности:

Фактор ранжирования – возраст вашего домена. Чем старше его возраст, тем лучше ранжирование
История домена сайта – хорошо, когда его тематика и владельцы не меняются.
Название домена целесообразно выбирать в соответствии с ключевым запросом, который характеризует тематику вашего ресурса. Так вас проще и быстрее найдет целевая аудитория
Помните о доменных санкциях – если тройка из десяти купленных вами доменов вдруг попала под санкции, вполне вероятно, что и прочие домены могут там оказаться
Факторы ранжирования, зависящие от контентной части вашего ресурса – короткие и точные заголовки (Тайтл, h1, h2, h3…)
Помните, хорошо ранжируются страницы с текстом больше 2000 символов
Лучше больше наполнять текст ключевиками в самом начале материала
Используйте синонимы ключевиков – поможете поисковым системам точнее понять суть ваших текстов
Используйте в текстовом контенте маркированные или номерные списки, таблицы – это упростит понимание роботам
Проработанное юзабилити – сделайте информацию на страницах удобной и понятной для ваших посетителей
Размещайте уникальный текстовый контент и такие же изображения
Почаще обновляйте свой ресурс – так и индексировать Yandex и Гугл буду чаще
Обязательно оптимизируйте скорость загрузки вашего ресурса, например, с помощью Google Speed Insights

В чем заключается мастерство грамотного SEO? В правильном составлении стратегии и использовании комплекса всех описанных выше принципов

Еще интересные статьи :