Древнейшие мифологические образцыДревнейшие мифологические образцы, сохранившиеся до наших дней в эпосе народов Средней Азии, Азербайджана, Ирана и Афганистана, свидетельствуют о непрерывных эпических традициях этих народов, с одной стороны, и межэтнических связях между ними — с друГой.

Преобладающее большинство персонажей древнеиранской истории составляют, по всей вероятности, личности, сыгравшие определенную роль в период миграции индоиранских племен из так называемой древнеарийской родины на иранское плоскогорье, среднеазиатские степи и азербайджанское нагорье. Их борьба с аборигенами при захвате территорий, как и их личности, в течение веков подвергались трансформации, мифологизации, а их деятельность обрастала легендами и преданиями.

В отличие от древних исторических личностей и исторических событий, сведения о которых мы черпаем из надписей на камнях или из сообщений древнегреческих авторов, история мифических царей передавалась, очевидно, только изустно и лишь примерно с III—II вв. до и. э. получила частично письменную фиксацию в Авесте. Конечно, к этому времени устная традиция успела оставить глубокий отпечаток на явлениях и персонажах истории. Вот почему сведения, зафиксированные в Авесте и других памятниках древности, мы можем и должны воспринять как нечто эпическое, фольклорное. Для аналогии можно было бы назвать Библий с той лишь разницей, что Авеста — не плод «божьих откровений», как предполагают клерикалы, а, по утверждению большинства исследователей, опирающихся главным образом на стиль произведения, авторское сочинение.

Еще интересные статьи :