Философия ПлатонаОбщеизвестно, какую большую роль играла Флорентийская академия в распространении философии Платона в Италии и в других странах Западной Европы. Во Флорентийской академии переводили и комментировали завезенные с Востока сочинения Платона, Аристотеля и неоплатоников поздних времеп; под воздействием Плетона здесь делали попытки синтезировать учение неоплатоников и философию Платона, а в период, когда академией руководил Марсилио Фичино,— примирить Аристотеля с Платоном. Здесь стремились также найти точки соприкосновения не только между идеями Платопа а Аристотеля, но и между этими идеями, с одной стороны, и философией христианства — с другой. В этом деле особенно активен был Виссарион Никийский, переводчик «Метафизики» Аристотеля с греческого языка на латинский, благодаря которому Запад наряду с сочинениями Платона получил труды Стагирита в их подлинном виде.

И все же Академия Козимо Медичи во Флоренции являлась центром платонизма на Западе. Плетон читал там лекции по философии Платона, комментировал его, выступал в защиту его учения, переводил некоторые его сочинения на латинский язык, наконец, издал ряд философских произведений, выдержанных в духе учения Платона и неоплатонизма.

В разгоревшейся полемике принимал участие и Виссарион Никийский, который, как уже говорилось, старался примирить Аристотеля с Платоном.

Значепие этого спора стапет понятным, если вспомнить, что, в то время как церковь и ее апологеты защищали аристотелевскую схоластику, представители Возрождения отстаивали философию Платона. Именно философия Платона противопоставлялась тогда средневековой схоластике и философии Аристотеля как ее теоретической основе. Таким образом, борьба Плетона против перипатетиков и Аристотеля означала ие что иное, как борьбу против церкви и схоластики.

Еще интересные статьи :