Интернациональный характерВначале христианство являлось идеологией низших, угнетенных слоев; в своей борьбе против религии рабовладельческого общества опо играло известную прогрессивную роль. Об этом свидетельствуют провозглашенный им принцип равенства людей, проповедь грядущего избавления от рабства и нищеты, его интернациональный характер и уповапие на социальное переустройство. Все это переносилось в потустороппий мир и тем не мнее не могло не иметь посюстороннего, земного значения. Эволюция христианства, как мы говорили, привела к тому, что оно превратилось в религию эксплуататорских классов и в конечном счете, став феодальной идеологией, срослось с государством.

Позднее христианство на Западе еще больше отчуждалось от народных масс, превращаясь в идеологию краппе реакционной прослойки феодального общества. Дело в том, что в средние века представители римско-католической церкви не только являлись феодальными землевладельцами, между которыми устанавливались отношения, соответствовавшие феодальной иерархической системе организации, но и обладали огромной политической силой. Католическая церковь па Западе держала под своей властью множество стран и народов. В то время как на Востоке патриарх православной церкви в политической жизни не играл почти никакой роли и, более того, подчинялся императору даже в вопросах веры, на Западе папа обладал безграничной властью, в том числе и в государственно-политической сфере. Папа Иннокентий III говорил, что короли помазываются священниками, а не священники королями. Тот же, кто помазывается, меньше того, кто помазывает. В связи с этим все больше и больше усиливалась монархическая власть римских пап и все больше подчинялось ей светское государство. Роль этого последнего с точки зрепия римской церкви сводилась лишь к защите истинной веры, истреблению еретиков и прочих врагов святой церкви.

Еще интересные статьи :

Интернациональный характер
Интернациональный характер
Интернациональный характер
Интернациональный характер