История человечестваИстория человечества в этом учении трактовалась не как развитие реального, материального бытия и человеческого знания о нем, а как прогресс в религиозно-нравственном поведении человека, как восхождение его к царству божьему. Из этой концепции вытекает и положение о наличии противоречия между богом и природой, и пренебрежение к материальной, естественной среде и проблеме ее постижения.

Христианство в качестве «вселенской» религии являлась продуктом такой же «вселенской» империи античного рабовладельческого мира. Но и перейдя из древнего мира в средневековый мир, превратившись в господствующую идеологию феодального общества, оно продолжало сохранять свой первоначальный характер «вселенской» религии. Этот его характер проявлялся в учении о единстве истории человеческого рода, духовного мира людей, об универсальности восходящих ступеней веровапий, установленных божественным провидением,— тех самых ступеней, которые ведут людей через искупление к потустороннему блаженству.

Далее. Если божественное провидение определяет «царства человеческие», то эти последние должны выражать собою различные ступени приближения к конечной цели человеческого рода, установленной богом. Тот же Августин в своем произведении «О граде божием» сравнивает историю рода людского с жизнью отдельного человека, с проходимыми им этапами младенчества, детства, юности, молодости, зрелости и старости. Следуя этой аналогии, он говорит об ассирийском, индийском, персидском, греко-македонском, римском и христианском «царствах человеческих», отмечая, что «божеское» государство римской церкви охватывает период от рождения Христа до его второго пришествия. Совершенно ясно, что у Августина история человеческого рода, идея исторического развития человечества сводится к истории становления теократии, через которое проявляется божественное откровение.

Еще интересные статьи :

История человечества
История человечества
История человечества
История человечества