Краудсорсинг «Сбербанк» и прочие примеры успешного управления идеями с помощью данного инновационного инструмента

Люди, интересующиеся работой самого крупного банка России, наверняка знают, что «Сбербанк» уже на протяжении нескольких лет пользуется таким инновационным инструментом как краудсорсинг. Изначально, краудсорсинг «Сбербанк» функционировал с использованием только внутреннего потенциала компании, то есть, к реализации проектов привлекались собственные сотрудники.

Осознав успешность подобной деятельности, руководство банка приняло решение разработать платформу, в работе которой может принять участие любой человек. Таким образом управление идеями стало осуществляться с помощью клиентов «Сбербанка» и прочих заинтересованных лиц.

Люди, которым интересен краудсорсинг «Сбербанк», могут посетить интернет портал «Сбербанк 21» и поучаствовать в его работе. Доступ предоставляется после прохождения регистрации.

Другие примеры краудсорсинга

На сегодняшний день помимо «Сбербанка», краудсорсинг используют и многие другие известные компании. В качестве примера можно привести любую организацию, включенную в рейтинг ТОП 100 по версии журнала «Форбс». Все они в той или иной степени используют в своей работе краудсорсинг. Кто-то осуществляет управление идеями, а кому-то краудсорсинг интересен с точки зрения ведения грамотной кадровой политики.

Отдельного внимания заслуживает краудсорсинг вне бизнеса. На сегодняшний день, органами муниципального самоуправления и стоящими гораздо выше управленцами, реализовано немало краудсорсинг проектов. Некоторые программы работают на постоянной основе. К наиболее известным из них следует отнести:

  • Выбор дизайна купюр, номиналом 200 и 2000 рублей, выпущенных Центральным банком России в октябре 2017 года. Центробанк пошел на беспрецедентный шаг. Свой вариант дизайна мог предложить любой человек или организация. В конечном итоге поступили тысяч предложений. Выбор победителя осуществлялся путем голосования на сайте. В результате победу одержал Севастополь, он появился на купюре номиналом 200 рублей, и Владивосток – 2000 рублей.
  • В качестве примера можно привести и работающий на постоянной основе интернет портал, созданный по поручению правительства Москвы. На нем каждый житель столицы имеет возможность внести свою идею, касательно улучшений качества жизни в мегаполисе. На сегодняшний день подобное управление идеями уже принесло существенные результаты: реализовано несколько десятком проектов, отобрано для дальнейшей проработки свыше 1000 предложений. Всего в работе платформы приняло участие больше 100 000 жителей Москвы.

Разумеется, подобных примеров значительно больше. Выше приведены наиболее известные из них.

Еще интересные статьи :

Краудсорсинг «Сбербанк» и прочие примеры успешного управления идеями с помощью данного инновационного инструмента
Краудсорсинг «Сбербанк» и прочие примеры успешного управления идеями с помощью данного инновационного инструмента
Краудсорсинг «Сбербанк» и прочие примеры успешного управления идеями с помощью данного инновационного инструмента
Краудсорсинг «Сбербанк» и прочие примеры успешного управления идеями с помощью данного инновационного инструмента