Культура рабовладельческого обществаКультура рабовладельческого общества явилась важнейшей вехой в истории мировой цивилизации. Она давала о себе знать в той или иной мере на протяжении всех последующих этапов исторического развития. Через ряд опосредствований на культуру рабовладельческой формации опирается и современная цивилизация.

Преемственность культуры в античном мире наблюдается на каждом этапе развития не только отдельной страны. Нити тогдашних преемственных связей тянулись как с Востока на Запад, так и с Запада на Восток: от Египта, Вавилона, Ирана, а также Иудеи и Финикии к Греции на ранней ступени рабовладельческого общества и от классической Греции к странам Востока в пору эллинизма, от Греции и эллинистического Востока к Риму в период эллинизма и от Рима обратно на Восток во времена римского владычества.

Философия Древнего Востока в какой-то мере обобщала знания о явлениях природы, о мире вещей, окружающих человека, о его социальном бытии. Это была первая стадия познания, возникшего на основе впешнего и непосредственного наблюдения. В мировоззрении Древнего Востока фантастически отражались взаимоотношения человека и естественной среды. Обожествляя природу, люди создавали мифы о богах — творцах всего сущего: и природы, и людей, и человеческих отошений. Но люди же боролись против богов, против несправедливости и произвола в отношении человека, боролись, своими устремлениями отражая реальный мир, социальные отношения, чаяния людей. Эпическое сказание, созданное во второй половине iTi тысячелетия до н. э. в шумеро-вавилонском культурном мире, повествует о том, как Гильгамеш борется против свирепого мифического существа — Хумбабы, против богини Иштар, которую считает блудницей, убивает выпущенного против него небесного білка и действует во имя жизни для себя и всех людей.

Еще интересные статьи :

Культура рабовладельческого общества
Культура рабовладельческого общества
Культура рабовладельческого общества
Культура рабовладельческого общества