Обширная библиотекаС философией эпикурейцев впервые познакомили римлян выходцы из эллинистических стран: Амафипий в середине II в. до н. э., затем Федр, который около 90 г. до н. э. обучал философии Марка Цицерона, наконец, Филодем из Гадары, греческий поэт и философ, деятельность которого протекала в Риме и на юге Италии. Наряду с Римом центром эпикуреизма стала Кампания. Здесь, недалеко от Неаполя, в середине I в. до н. э. школу эпикурейской философии возглавлял Скирон, учитель Вергилия. При раскопках Геркуланума археологами была обнаружена обширная библиотека, в которой имелось немало книг по эпикурейской философии. Эта находка подтвердила сообщение Цицерона о том, что «вся Италия была заполнена эпикурейцами». Но, несмотря на столь широкое распространение в Италии эпикуреизма, сохранившееся его литературное наследие невелико. Оно представлено преимущественно философской поэмой Лукреция «О природе вещей».

Тит Лукреций Кар, очевидец наиболее значительных исторических событий в жизни Рима, был свидетелем кровавой гражданской войны, проскрипции диктатуры Суллы, восстания Спартака. Творчество его как поэта-мыслителя приходится на период первого триумвирата.

Еще интересные статьи :