Практически любой, кто покупал новый кроссовер, в курсе, что практически все они уже в автосалоне «обуты» в специальные «кроссоверные» покрышки. Как правило, это резина от того или иного производителя, в названии которой присутствует аббревиатура SUV. Либо в описании к марке колес сказано, что они предназначены для установки на машины такого класса. Подробнее на сайте https://ironhorse.ru/top-test/top-summer-suv-tyre-2022/.

В результате как-то исподволь прижилось среди водителей представление о том, что для кроссовера подходят только специализированные типы шин. На самом деле это не так.

Покрышки для SUV, кроме как более высокой ценой и соответствующими надписями, от обычных отличаются еще и иным протектором. Он у них более «зубастый» и иногда имеет дополнительные небольшие грунтозацепы на боковинах — чтобы лучше вгрызаться в землю при езде по бездорожью. На практике же подавляющее большинство кроссоверов практически никогда не съезжают с асфальта. По этой причине им более, чем достаточно обычных дорожных шин.

Кроме того, в последнее время огромная доля машин этого класса выпускается и продается в варианте, вообще лишенном полного привода. То есть, по сути, представляет собой переднеприводный хетчбэк со слегка увеличенным дорожным просветом. Ставить на такой квазикроссовер SUV-шины большого смысла нет.

Разобравшись с протектором, переходим к другому различию между обычной легковой покрышкой и «SUV» — к разной грузоподъемности. Считается, что кроссоверы — более тяжелые, а потому на них положено ставить шины с более высоким значением этого индекса грузоподъемности. Рассмотрим для примера KIA Sportage. Его максимально разрешенная заводом-изготовителем масса — 2140 кг.

Еще интересные статьи :