При необходимости выразить объемную форму предметов иногда и в меловых рисунках используют средства светотени. С этой целью некоторые части изображения покрываются меловыми штрихами нужной интенсивности, что помогает охарактеризовать светлые места предметов.

В теневых же частях рисунка оставляется темная поверхность доски. Полутона решаются с помощью легких, тонких меловых-штрихов, сквозь которые в нужной степени просвечивает темная поверхность доски.

в

Таким образом учитель передает в меловом рисунке характер освещения, объемную форму предметов. Подобные рисунки используются главным образом в тех случаях, когда под рукой у учителя не окажется бумаги большого размера и угля, чтобы выполнить беглый рисунок с обобщенной характеристикой светотени.

Кроме того, бывают случаи, когда применение основательного мелового рисунка оказывается довольно уместным (например, при изображении гипсовых геометрических тел;).

Наиболее частое использование в педагогических рисунках при изображении предметов и натюрморта находят уголь, сангина, соус, кисть, акварель. С помощью этих материалов удается создать правдивые, выразительные наброски большого размера, которые очень удобны для демонстрации сразу всей группе учащихся, находящихся в массе.

енпр

Если по теме урока требуется показать школьникам законченный или во всяком случае основательно проработанный рисунок натюрморта, лучше использовать репродукцию большого размера с графическим изображением нужной тематики или заранее подготовленный самим учителем раскраску Монстр Хай. Иногда можно прямо в ходе урока быстро выполнить беглый рисунок на нужную тему, применяя уголь и бумагу (лучше тонированную, что поможет быстрее и убедительнее организовать основные тональные отношения В рисунке;).

Еще интересные статьи :