В наше время большинство учителей и преподавателей сталкиваются с проблемами понимания учениками и школьниками истории России. Наиболее ярко эти проблемы прслеживаются в процессе подготовки ко всероссийским олимпиадам по истории или дистанционным олимпиадам по английскому языку.

Для примера можно взять исторический период начала дванцатого века. Говоря о революции тысяча девятьсот семнадцатого года или о другом любом другом трагическом или победоносном факте нашей истории ничего нельзя скрывать. Да, наша революция была жестокой и кровавой, но если обратиться к историческим фактам, например, ко времени французской революции, случались дела и пострашнее. Конечно же, информацию о жертвах революции для школьников и учащихся нужно обязательно дозировать, но уж точно не умалчивать. Школьников нужно учить думать, ведь это очень трудный и кропотливый процесс. Но это единственный способ преодолеть отчуждение людей от свой собственной истории. На революцию действительно нужно взглянуть целостно и объективно. Но основная проблема нашего времени заключается в том, что современные историки никак не могут договориться, как в действительности воспринимать события столетней давности.

В принципе, причины понятны. Революция оказала довольно колоссальное воздействие на сознание людей, что кто-то действительно видит в революции попытку прорыва в светлое будущее, кто-то видит трагедию, а кто-то просто ограничивается версией того, что просто имел место какой-то вражеский заговор. Чтобы понять, что произошло на самом деле, а это понять необходимо, в общем-то нужно по-новому понять и перечитать историю. Важно не то, что говорил Ленин, важно не то, что говорил Керенский в свое время, а важно, как эти слова и действия воспринимались народом и их современниками — это главное. Все было гораздо страшнее, сложнее, трагичнее и гораздо серьезнее по своим последствиям, это рано или поздно предстоит понять.

Предпосылкой к непонимаю исторических фактов в наше время было чудовищное отчуждение учеников, школьников и вообще всех людей от собственной истории. Поэтому самое главное в современном обучении, да и не только в образовании, попытаться преодолеть это отчуждение, ведь если человек не понимает прошлое, о каком будущем может идти речь.

Полностью осознав и познав исторический период, ученик любого возраста не будет испытывать трудности ни в повседневной жизни, ни при подготовке к ЕГЭ, ни при встрече с иторическим вопросом на олимпиаде по английскому языку.

Еще интересные статьи :