Решение бежать в ЧамлыбельВ таких меджлисах женщины сидят на веранде, висящей над комнатой. Заметив дочь паши, за которой герой приехал, он упоминает в песне ее имя, что вызывает страшный гнев паши. Его еле успокаивают. После этой сцены дочь паши приглашает «ашика» в свой дворец. Познакомившись с ним, она оказывает ему теплый прием, поздней ночью распускает прислугу, ашика оставляет на ночь с собой. Так продолжается несколько ночей, затем принимается решение бежать в Чамлыбель. Финал одинаков: если за девушкой приехал Кёроглы, то его выручают соратники, а если кто-либо из жителей Чам — лыбеля, на выручку спешит сам Кёрогльт.

Есть еще одна линия сюжета: тайно прибывшего героя опознают или догоняют при бегстве и сажают в яму. Дочь паши либо устраивает ночные свидания с узником через прорытый проход от дворца до ямы, где сидит герой, либо приказывает каждый вечер приводить узника к ней, чтобы он пел и веселил ее, пока кто-нибудь из Чамлыбеля не выручит и не увезет их. В этих случаях на выручку едет сам Кёроглы, если не он герой события. Как «ашик» оп выступает и на церемонии казни узника. Паша принимает его, оказывает ему любезный прием, но в самый разгар пения мнимого ашика появляются его соратники, завязывается бой, они убивают множество людей, в том числе самого пашу, затем освобождают приговоренного к смерти героя, его возлюбленную и увозят их в Чамлыбель.

Наконец, еще одна сюжетная схема. Влюбленные успевают выехать за город, по пути останавливаются у родника, чтобы отдохнуть. Обманутый отец девушки организует погоню с большим войском, догоняет беглецов. Герой один вступает в бой с полчищами врагов, он успевает уложить множество ени — чаров. Когда герой начинает терять силы, приходит помощь: чаще это сам Кёроглы во главе своих 7777 воинов, которые выходят на поиски потерявшегося героя. Чамлыбельцы уничтожают врагаи^увозят раненого героя и его невесту.

Еще интересные статьи :