Решение каждой проблемыЗапугивание. Если кто-то высказывает свою точку зрения на какую-нибудь проблему, предлагая два или несколько возможных решений, это можно назвать обсуждением, а не пропагандой. Эффективность же массовой пропаганды требует, чтобы предлагалось только одно решение каждой проблемы. Можно утверждать, что коммунисты достигли вершин в применении этого правила. Кроме того, их пропаганда содержит в себе и элемент запугивания. Желая навязать кому-либо свою волю, коммунисты будут атаковать его со всех сторон — бесчисленными статьями и немыслимым количеством резолюций разного рода организаций, бесконечным обсуждением вопросов в разных группах и невероятным числом участников кампаний по распространению слухов в стране и за рубежом. И все это для того, чтобы навязать данному человеку свое решение проблемы. Может показаться, что они убеждают его; на самом деле они грозят ему. Они ведут с ним мирные переговоры, в то же самое время запугивая его.

Вот один из ярких примеров такого рода пропагандистской войны методом запугивания: в 1925-1926 гг., когда Гоминьдан базировался еще в Кантоне, никто не смел произнести и слова против коммунизма, в результате чего наша партия чуть не оказалась в полном подчинении у КПК. Второй пример: в 1946-1948 гг., когда никто из политиков не смел возражать против мирных переговоров, за которые ратовали коммунисты, правительственная кампания по подавлению коммунистического восстания не была доведена до логического завершения путем всеобщей мобилизации. Этих двух примеров достаточно, чтобы показать общественную и политическую эффективность коммунистической пропаганды методом запугивания.

Еще интересные статьи :