Взрослые, наблюдая за играми детей, считают, что дети просто забавляются. Однако это неверное представление, которое привили старшему поколению ещё с раннего детства. Ребенок, перекладывая погремушку из руки в руку, или, передвигая с места на место кубики,

на самом деле занят серьёзной работой. Совершая различные манипуляции с предметами, он познаёт мир. Ребёнок бывает охвачен игрой именно потому, что она трудная, а не лёгкая. Каждый день ребёнок постигает и осваивает всё новые и новые, более сложные действия. Дети, как правило, пытаются научиться действиям других детей и занятиям взрослых. Мальчик или девочка, которым исполнился годик, будут играть на кухне кастрюлями и поварёшками, а не в комнате кубиками лишь потому, что мама делает это. Глядя на своих старших сестрёнку или братишку, которые каждый вечер выполняют уроки, ребёнок скорее будет интересоваться книжками, чем кубиками.

Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!

Маленькие дети отличаются богатым воображением. Их больше интересуют простые игрушки, чем, например, игрушки на батарейках. Заводные игрушки, имитирующие настоящие предметы, малышам быстро надоедают. Ребёнок с удовольствием и долго занимается с обыкновенной картонной коробкой. Она может быть и сундуком, и домиком, и гаражом, и крепостью. Поэтому родителям не стоит расстраиваться, если у них нет возможности купить ребёнку дорогие игрушки. Конечно, это не означает, что хорошие игрушки ребёнку не нужны. Надо постепенно обеспечивать его более сложными игрушками, например очень интересен детям будет живой песок, он поможет расслабить вашего ребенка и найти общий контакт с ним во время совместного процесса лепки из него . К двум годам воображение малыша называется творческим. Поэтому ребёнок с большим интересом играет куклами, машинками и кубиками. С кубиками малыш может фантазировать, как ему хочется. До 6–8 лет кубики ему просто необходимы. Поэтому кубики лучше приобретать целыми наборами.

Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!

Для того чтобы игра для ребёнка была интересной в любом возрасте, взрослому нужно непросто участвовать в игре. Нужно играть с малышом, учитывая его уровень, его желания и интересы. Стремление взрослых научить детей играть правильно не всегда целесообразно. Оно может привести к тому, что ребёнок потеряет интерес к игре, ведь он ещё не готов играть по правилам. Ни в коем случае не нужно диктовать малышам, как играть. Пусть они играют сначала, как хотят, а как играть правильно, научатся позже. Мамам и папам в этом случае нужно запастись терпением, ведь ребёнок, прежде всего, должен чувствовать удовольствие от игры. Играя, малыш непросто развлекается, он приобретает необходимые жизненные навыки, накапливает опыт для более сложных видов деятельности.

Дети в возрасте от полутора до двух с половиной лет, играющие вместе, часто не хотят делиться друг с другом своими игрушками. Это вовсе не означает, что они эгоисты или жадные и агрессивные. Это означает, что они ещё слишком малы, чтобы считаться с другими детьми и взрослыми. Именно поэтому нельзя отбирать у малышей их любимые игрушки. Ребёнка невозможно заставить быть добрее, нужно его этому учить. Поэтому взрослые должны пытаться найти способы, которые позволили бы детям делать в игре что-то поочерёдно, обмениваться и делиться куклами, машинками, кубиками.

Дети нуждаются в дружелюбии со стороны взрослых. Строгость мамы и папы порою бывают излишни. Родителям не нужно бояться быть приветливыми, естественными, искренними и беспечными. В этом случае дети, подражая взрослым, будут чувствовать себя любимыми и нужными. Некоторые усилия мамы и папы позволят им получить желательный результат воспитания: общительного, доброго и отзывчивого ребёнка.

Еще интересные статьи :

Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!
Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!
Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!
Родителям на заметку. Серьёзнее занятия не бывает!