Соратники в походахКёроглы и его соратники в походах за красавицей выдают себя за ашиков. Все они прекрасно владеют музыкальным инструментом саз. Исполняют они песни, сочиненные самим Кёроглы, который, помимо своего удальства, отличается изяществом слога и мастерством исполнения. Кроме внушительной внешности Кёроглы и его соратники имеют и непомерный аппетит, которым удивляют прежде всего своих врагов, когда им приходится инкогнито встречаться с ними. Так, на пиру Джафар — паши Демирчиоглы выпивает несколько бурдюков вина, чем вызывает подозрение умного везира, который принимает его за переодетого Кёроглы или за его соратника. Такова была слава о них по всей Турции.

Эпос строится на прославлении одного определенного героя. В соответствии с этим действия остальных лиц подчиняются этой теме. Так, большинство меджлисов Тбилисской рукописи, как и дастанов позднеазербайджанских вариантов, имеет сюжет похищения девушек. Узнав из письма через ашиков или купцов о желании тех или иных дочерей султанов или пашей попасть в его гарем, Кёроглы, как правило, посылает за ними одного из своих прославленных соратников. Завершаются все сказания на подобный сюжет стереотипно: герой приезжает в город инкогнито в образе ашика; проявив свое мастерство, он попадает во дворец, где знакомится с девушкой, по приглашению правителя или по приглашению самой девушки через ее приближенную прислугу. Почти одинакова во всех аналогичных случаях кульминация действия. По доносу придворных правитель узнает о коварстве дочери и обмане мнимого ашика, бросает его в темницу. Затем, собрав народ на площади, назначает публичную казнь. Узнав о беде своего посланника, Кёроглы скачет ему на выручку.

Еще интересные статьи :

Соратники в походах
Соратники в походах
Соратники в походах
Соратники в походах