Впервые свадебное платье белого цвета выбрала для церемонии венчания английская королева Виктория, заключая брак с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. Сразу был опубликован официальный снимок счастливых молодоженов, который впоследствии приобрел широкую известность. Королевская свадьба 10 февраля 1840 года стало днем введения в свадебную моду белоснежного платья. Однако, настоящая история праздничного наряда находит свое начало гораздо больше веков назад.

В Древней Греции невесты наряжались в легкое платье до пят, которая скреплялось несколькими застежками на плечах. Девушки в Древнем Египте выбирали для свадьбы сплошное полотно, которое обматывало фигуру с ног до головы и имело одну бретельку. После падения Римской империи, невесты полностью прятали тело с помощью двух туник с длинными рукавами. Отличить обычный наряд от праздничного можно было по изысканной вышивке верхней части туники.

В XV веке на свадьбы девушка обязательно надевала новое платье, которое еще никто на ней не видел. Кроме того, наряд должен соответствовать всем требованиям, указанным в брачном контракте – какую ткань выбрать, какой тип отделки предпочесть, каким мехом обшить воротничок. Котарди – самый популярный фасон женского свадебного наряда; платье с высокой талией, длинными рукавами и треугольным вырезом. На голову невесты надевали высокий шляпа с острым концом, из которого фата спускалась до самого пола. Популярные цвета – красный и пурпурный.

В XVII веке стали модными объемные платья с пышными юбками и рукавами. Свадебное платье украшали большим количеством кружева и сложной драпировкой, которое отражало блеск, свет и тень во время движения. Также для декора использовали шелковые ленты, вышивку и драгоценные камни. Швы, соединяющие рукава, не сшивали целиком, позволяя увидеть нижнее белье – еще один культ современной моды.

В начале XVIII века свадебные платья получили дополнительный аксессуар – воротник Медичи. Девушки из состоятельных семей выбирали платья в розовом, голубом и зеленом цветах. Невесты-селянинки выходили замуж в наряде серого цвета, реже в бежевом или телесном. Через несколько лет, в эпоху Рококо, женщины начали сильно затягивать корсеты, чтобы получить эффект невероятно тонкой талии. Неотъемлемым атрибутом свадебного наряда стал шлейф, длина которого указывала на статус невесты.

В XIX веке распространенным отделкой для большинства свадебных платьев стало кружево янтарно-золотистого оттенка. В 20-х годах одеяние состояло из низкого декольте, рукавами-фонариками и выраженной линии талии. Под юбку надевали кринолин, который сохранял пышную форму платья. В 30-х годах рукава начали обшивать веточками с живыми цветками. В 50-х годах к наряду невесты добавили перчатки, а рукава-фонарики изменились на рукава-пагоды. 90-е характеризуются более узкими юбками из материала атлас-дюшес.

Начиная с 1900 года широкие и объемные юбки окончательно вышли из моды. Свадебные платья полностью закрывали фигуру, а также имели воротничок, который прятал шею.

Корсеты использовали только в том случае, если линии тела невесты нужно было немного скорректировать. Изменилась и длина наряда – юбка едва достигала уровня косточек. После Первой мировой войны платья стали шить с низкой линией талии, а прическу украшали перьями. В свое время Коко Шанель предложила довольно смелый вариант свадебного платья с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.

Начало ХХ века характеризуется возвращением до корсетов и пышных фасонов. Наряд комбинировали с короткими жакетами и подкладными наплечниками. Мода менялась каждые двадцать лет: 50-те с объемными юбками, 60-е с мини-платьями, 80-е – длинное одеяние с кружевом и вышивкой. ХХІ века соединило в себе разнообразные стили и фасоны свадебного наряда, давая возможность невестам выбрать платье, которое будет соответствовать ее личному вкусу.

Еще интересные статьи :