Всеобщая историяИсториография также претерпела изменения: она уже не ограничивалась рамками одного народа или одной страны, а стала охватывать множество стран и народов, превращаясь постепенно в науку о всемирной истории. Примером может служить многотомная «Всеобщая история» Полибия. Можно также указать на беотийца Плутарха, сирийца Посидония и египтянина Аппнана., Насколько эти историки приближались к правильному пониманию исторических событий, можно судить по высказыванию К. Маркса о «Гражданских войнах» Аппиапа. Маркс писал, что он «старается докопаться до материальной основы этих гражданских войп». Историография периода эллинизма сделала значительный шаг в сторону научного понимания общественных явлений.

Характерные особенности эллинизма приобрела и религия. Мифология греческого полиса уже не отвечала запросам эпохи эллинизма. Им не отвечали также восточные религии с ихнациональной ограниченностью. Нужна была новая, интернациональная религия, какой и оказалось христианство.

Бов и представителей низших слоев общества в их борьбе за социальное переустройство, их разочарованием в возможности раскрепощения в посюсторонней, земной, жизни. Отметим еще, что подавление восстаний порабощенных народов на Востоке, в особенности в Иудее, привело их к той же мысли о невозможности обретения свободы человеческими силами, к идее мессии, в конечном счете к тому же христианскому мифу. Так человек создавал в своем воображении сверхъестественный мир и в нем фантастически воспроизводил свое земное бытие: бог у первых христиан страдает так же, как и они, его творцы; он так же, как они, подвергается истязаниям, терпит всевозможные пытки и мучения, кончает жизнь распятым на кресте.

Еще интересные статьи :

Всеобщая история
Всеобщая история
Всеобщая история
Всеобщая история