Характер философских направленийИначе обстояло дело в пределах царства Селевкидов. В Сирии наука и искусство не получали той государственной поддержки, как у Птолемеев или Атталидов. И все же в силу потребностей практики и идеологической борьбы научные центры возникли во многих городах Сирии: в Антиохии, Эдессе, Берите и других. Что касается Афин, то они по-прежнему оставались центром философии. Разумеется, характер философских направлений, получивших распространение в этом городе, определялся социально-политической действительностью эпохи эллинизма, тем повым, что возникло в результате общения Эллады с восточным миром.

Культура, развивавшаяся во всех перечисленных городах, была общей эллинистической культурой, но в разных местах она находилась на различных ступенях развития. В зависимости от конкретных исторических условий на эволюции эллинистической культуры в различных ее сферах, в различных областях ее распространения поразному и не в одинаковой мере сказывалось влияние Запада и Востока.

Еще в Лицее Аристотеля, этого величайшего систематизатора наук, оказалось такое обилие научного материала, что для Стагирита и в особенности для его преемников во главе с Теофрастом открылась возможность создать стройную классификацию. Эта работа продолжалась в самых широких масштабах в Александрии, в результате чего в эпоху эллинизма от фі?. оОфіа —любомудрия, или философии,— отпочковались самостоятельные естественные и гуманитарные дисциплины. Дифференциация наук в Александрии дала таких астрономов, как Гиппарх, Аристарх Самосский, Клавдий Птолемей, таких физиков и математиков, как Архимед, Евклид.

Еще интересные статьи :